Максим Шевченко: "Задача американцев - держать Карабах как возможную точку войны на Южном Кавказе"

Многие считают, что события на Ближнем Востоке стали очередным свидетельством того, что ведущие мировые державы неспособны держать под контролем ситуацию, если народ поднялся против своего предводителя, вождя или президента. После свержения Муаммара Каддафи президент США Барак Обама высказал следующее: «Вы видели, что сделали с полковником Каддафи? Как его терзали, как его мучили.

Это проявление воли ливийского народа к свободе». На самом ли деле воля к свободе мусульман на Ближнем Востоке проходит через убийство своих соотечественников и братьев по вере? В чем заключаются основные аспекты волнений на Ближнем Востоке и кого еще ждет участь полковника Каддафи и ливийского народа? Российский журналист, эксперт по проблемам этнокультурной и религиозной политики Максим Шевченко в интервью с корреспондентом SalamNews поделился своими мнениями о геополитических интересах США на Ближнем Востоке и Малой Азии.

Война против Ирана – война на территории Запада

Я не вижу никаких военных ударов по Ирану. Я считаю, что это грубый шантаж высшего иранского руководства с целью заставить Совет бессмертных и Рахбара (аятолла Хаменеи) убрать Ахамадинежада и его группу и поменять его на сторонников группы Рафсанджани и Хатами.

Война против Ирана – это такая головная боль, с которой Запад совершенно сейчас не собирается возиться. Это не война против Саддама. В Ираке было огромное внутреннее сопротивление Саддаму, была мощная внутренняя оппозиция. Уверен, что если будут наноситься удары по Ирану, конечно, это могут быть отдельные очаги, но в целом ситуация 1980 – х годов, когда миллионы иранских юношей искали смерти на пути Имама Хусейна (а.с), как это они понимают, безусловно, повторится, но только она повторится уже на территории Запада, а не на берегах Тигра. Западу это совершенно не нужно.

Заставить Рахбара шантажом или того, кто будет его преемником, ибо Рахбар уже немолод, принять решение относительно удаления от власти группы, опирающейся на Ахмадинежада - это важное решение. Для этого, собственно говоря, против Ирана используются методы давления на Сирию. Сначала разрушение Сирии и прямая угроза «Хизболле». Заметьте, если бы была угроза войны против Ирана, то давно бы развернулись военные действия против «Хизболлы». Но про «Хизболлу» мы что-то не слышим, чтобы ее атаковали. Потому, что тронуть «Хизболлу» это прямое объявление войны Ирану. Поэтому сейчас идет дестабилизация Сирии, уничтожение сирийского государства. Вкачиваются миллиарды долларов с целью ввергнуть Сирию в состояние гражданской войны. Ведется информационная война – клевета и ложь вокруг сирийско-арабской республики. Сирия – ближайший союзник Ирана в регионе. Естественно, американцы через своих саудовских и турецких союзников, которые на этот момент сплотились и лепят единый фронт антииранской коалиции для того, чтобы начать войну против Ирана, хотят, чтобы на Аравийском полуострове, в Аль-Джазирии и Малой Азии был создан единый консолидированный фронт. Но пока что никакого единого консолидированного фронта у них не получается. Никакая война против Ирана невозможна. Это просто шантаж, которому Иран не поддался. В Москве недавно я встречался с великим аятоллой Хамадани. У него очень четкая позиция, он стоит на позиции имама Хомейни. Он является крупнейшим теологом Ирана, это один из членов семьи, он один из тех, кто благословил Ахмадинежада и непримиримую партию революции.

Он заявил, что Америка – шайтан, никаких компромиссов с шайтаном быть не может, подтвердил остальные позиции по Ирану. Я его специально спросил, как понимать заявление Мехманпараста о том, что "мы рады победе ливийского народа и свержению Каддафи". Он сказал, что все это не так понято, все неправильно и никакого заявления не было, фактически, дезавуировав позицию Мехманпараста. Это говорит о том, что внутри Ирана существуют разные мнения по этому вопросу.

Истребление шиитов в Бахрейне, Йемене и Саудовской Аравии

В Бахрейне кровь льется просто рекой – шиитов истребляют нещадно. Запад на эту тему, разумеется молчит. Что им невыгодно, того и не существует. Но там страшно, я получаю из Бахрейна сообщения – там идет настоящая резня. Точно так же шииты существуют и в полицейском режиме на юге Саудовской Аравии. В абсолютно полицейских режимах шииты живут в самых нефтеносных районах региона Ближнего Востока – в Йемене, Омане.

Интересы Турции в сирийском кризисе

Есть вероятность того, что американцы перед президентскими выборами в США сосредоточатся на Сирии, причем чужими руками будут пытаться таскать каштаны из огня. Сами американцы, естественно, воевать не будут, на Сирию будут натравливать Турцию, потому что зачем перебрасывать натовские группировки, когда рядом есть Турция, которая мечтает оккупировать Сирию, которая мечтает посадить там марионеточный режим, зависящий от Анкары, и у которой самая могучая армия региона. За исключением ядерного оружия, она не уступает израильской армии по боеспособности.

Сейчас главная задача Обамы перед выборами решить проблему Ближнего Востока – насадить там такие слабые режимы, которые полностью зависили бы от американской воли и давали бы гарантии, что по мановению мизинца из Вашингтона все что угодно будет с восторгом и упоением приниматься на Ближнем Востоке. Американцы хотят передать под контроль Турции Малую Азии и часть Кавказа.

Российский Евразийский Союз против американского Ближнего Востока

Дело в том что российское руководство выступило с глобальной стратегической идеей Евразийского Союза и это поддержано со стороны Медведева. И как мы знаем, Медведев подписал соглашение по Евразийскому Союзу, которое вступает в силу в январе 2012 года. Это огромный шаг вперед. Это стратегическое направление развития России и политических интересов в России на десятилетия вперед. С таким багажом идти на выборы совсем не страшно, потому что в первые за долгие годы предвыборные темы в России это не внутренняя, а внешняя политика страны. Выстраивание Евразийского Союза это то, что неизбежно будет вызывать огромное противодействие, прежде всего, со стороны американцев и их лакеев на постсоветском пространстве и одновременно будет вызывать огромный притягательный потенциал.

Ситуацию с таджиками я воспринимаю как попытку срыва идеи создания Евразийского Союза со стороны тех сил, которые не хотели бы ее реализации. Для многих людей это огромная, важная и консолидирующая идея, поэтому Россия выходит на политическую борьбу с открытыми глазами, целями и задачами.

Борьба американцев за Ближний Восток, Малую Азию и Южный Кавказ

Американцы ведут борьбу за тотальный контроль над сырьевыми ресурсами Ближнего Востока и Малой Азии. Для них эта задача стратегическая, а не копаться в Афганистане и никогда оттуда не выводить войска, потому что непонятно, каким образом они будут оттуда выведены, непонятны критерии вывода войск. Я много раз бывал в Афганистане и хорошо знаю эту страну. Никакой победы даже в иракском смысле они там не одержат. Афганское общество совсем по-другому построено, и совсем по-другому реагирует на внешнее вызовы.

Вторая задача американцев - поддерживать подвешенным карабахский конфликт, не возвращая земли Азербайджану и не признавая их за Арменией, и постоянно держать Карабах как горячую точку, возможную точку войны, потому что Карабах держит весь Южный Кавказ в напряжении.

Задача американцев держать в Грузии такого лидера как Саакашвили, восстановившего против себя активную часть грузинской элиты, которая в свою очередь эмигрировала из страны и которая живет на финансовые дотации из-за США и содержит вопиющий уровень среднего класса за счет этих дотаций.

Эпилог

Дестабилизация ситуации в Египте, чудовищная оккупация Ливии со страшной гражданской войной, развязывание гражданской войны в Сирии, недопущение свержения режимов Аравийского полуострова и Персидского залива, блокада Ирана и смена политического режима в Иране. Это задача которую будут решать Штаты. Я думаю, что до выборов Обаме нужна будет реальная поддержка. Я думаю что он хочет принести «голову Асада» (президент Сирии Башар Асад), в прямом смысле этого слова до американских выборов президента. Мы слышали, что Обама сказал про смерть Каддафи. Это позорные и постыдные слова, которые не имеет право говорить человек, не то чтобы президент страны и лауреат Нобелевской премии.

«Вы видели что сделали с полковником Каддафи? Как его терзали, как его мучили. Это проявление воли ливийского народа к свободе». Это омерзительные слова находящиеся за рамками этики, морали, за рамками того, что можно обсуждать, которые показывают звериную сущность мира и американского империализма в частности.

В этом разделе