Сирийская оппозиция: надежды на урегулирование в Сирии связаны с Россией

Надежды на урегулирование конфликта в Сирии связаны с Россией. Об этом заявила лидер сирийского оппозиционного "Движения за плюралистическое общество" Ранда Кассис. Свою точку зрения она изложила в интервью, опубликованном во вторник в газете Le Figaro.

"В этом кризисе без России не справиться, - заявила Кассис. - Россияне представляют надежду в Сирии". Она позитивно оценила результаты встречи представителей официального Дамаска и оппозиционных сил, которая была организована в январе в Москве российской дипломатией.

"Первый позитивный итог московских бесед - установление впервые прямого диалога между оппозиционерами и представителями режима", - отметила Кассис. Она также констатировала, что все участники консультаций сочли важным продолжать переговорный процесс. К позитивным результатам Кассис отнесла и согласие сирийских властей с просьбой об освобождении лидера оппозиционной Партии строительства государства Луэя Хусейна, арестованного осенью 2014 года, передает ТАСС.

По мнению представительницы оппозиции, "преимущество россиян заключается в их прагматизме". "Они не питают иллюзий, понимая, что мир нельзя обеспечить немедленно и повсюду, - заметила она. - Решать проблемы они предпочитают поэтапно, предлагая варианты для конкретных регионов".

Кассис убеждена в необходимости "сначала прийти к соглашению между режимом и неисламистской рациональной оппозицией". Такая договоренность должна привести к созданию "правительства национального примирения". Она также высказала сожаление в связи с тем, что многие СМИ и исследовательские центры на Западе "оказались во власти иллюзий, уверовав в неминуемое падение режима и реальность влияния в стране оппозиционного Сирийского национального совета".

"Но этот совет, превратившийся затем в коалицию, никогда не имел настоящего авторитета в самой Сирии, - пояснила Кассис. - Он объединял только зарубежных сирийцев, давно эмигрировавших из страны и находящихся большей частью под влиянием Катара, Саудовской Аравии и Кувейта". Она отметила, что "все оружие, которое поставила Совету Франция, было тут же украдено или продано наиболее радикальным исламистам".

В этом разделе