Аналитика и интервью » Бывший узник Гуантанамо заявил об издевательствах в колонии, где он находится
Тимур Ишмуратов

Бывший узник Гуантанамо, осужденный по сфабрикованному делу о взрыве газопровода в г. Бугульме, Тимур Ишмуратов, в настоящее время отбывает срок в ИК-27 Кировской области.

 Он пытается привлечь внимание общественности к грубым нарушениям прав человека в колонии строгого режима. По его словам, хотя в колонии и не применяются физические пытки, но в большом ходу пытки моральные, в том числе по религиозному и национальному признаку.

В письме Ишмуратова, которое опубликовано в
Интернете, в качестве примера он приводит действия начальника отдела безопасности колонии майора Колесникова И. Я. «Он вообще неадекватный человек, может, например, в порыве гнева разрубить прикроватную тумбочку топором или растоптать таз для стирки белья. Так вот, этот майор Колесников жутко ненавидит мусульман и вообще нерусских», - пишет заключенный.

«Я же мусульманин, и согласно исламским требованиям ношу бороду. Борода короткая и ее ношение не противоречит правилам внутреннего распорядка, но ужасно раздражает майора Колесникова. Не имея возможности заставить меня сбрить бороду законным путем, он постоянно оскорбляет меня, в том числе и нецензурной бранью, и угрожает мне. Я уже обращался с жалобой на его действия в местную прокуратуру, но они не выявили никаких нарушений», - рассказывает он.

«Как я уже упоминал, в нашей колонии пока не применяют пыток и избиений, - продолжает Ишмуратов. - Но если требуется «поломать» заключенного, его признают злостным нарушителем режима содержания и отправляют в ЕПКТ (единое помещение камерного типа), которое находится в ИК-6, а там уже его «прессуют» по полной. Именно такую угрозу и высказал в мой адрес майор Колесников. Кстати, самым серьезным нарушением, за которое признают злостным нарушителем режима, является отнюдь не драки, распитие спиртного, азартные игры или даже попытка побега. Нет, самое серьезное нарушение - это когда заключенный часто обращается с жалобами на нарушение своих прав».

По словам заключенного, другим способом воздействия на заключенных является так называемая «коллективная ответственность», когда за нарушение одного наказывают весь отряд, например, подолгу держат в строю на плацу или проводят внеочередные досмотры личных вещей.

«Эти осмотры - отдельная тема. Личные вещи просто вываливаются на пол, по ним топчутся, часто что-то пропадает. Если же изымают какую-то вещь, неположенную по правилам, то она либо пропадает, либо ее кладут на склад, оценивая в смехотворную сумму. Так, например, изъятую у меня водолазку оценили в 10 руб., а теплая рубашка и вязаный свитер вообще пропали», - добавил мусульманин.

«Изложенные мной нарушения, - подытожил он в своем письме, - не являются особенностью только нашей колонии, а являются, скорее, общей бедой уголовно-исправительной системы. Ситуация требует пристального внимания всего гражданского общества. В нашей стране за колючей проволокой может оказаться каждый и для этого даже не обязательно совершать преступления. Наше дело - яркий пример этого».

Отметим, что на днях администрация колонии осуществила свои угрозы, и Тимур Ишмуратов был переведен в СУС, как минимум на год.

islam.ru

Все права сохранены © Мировые новости! Информационно-аналитический сайт

Перепубликация материалов возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!