США сомневаются в необходимости дальнейшей поддержки процесса национального примирения в Афганистане на фоне непрекращающейся вооруженной борьбы талибов, дала понять в четверг госсекретарь США Хиллари Клинтон.
"Мы более года поддерживали такого рода усилия, но время все ставит на свои места", - сказала она журналистам в Брюсселе.
По словам госсекретаря, США не готовы "судить о том, принесут ли усилия на фронте примирения какие-то плоды, учитывая, что боестолкновения продолжаются".
Генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен, со своей стороны, заявил в четверг, что считает военные действия против повстанцев из движения "Талибан" в Афганистане "лучшим путем облегчить процесс примирения и реинтеграции".
Между тем глава афганского Высшего совета мира, бывший президент Афганистана Бурханутдин Раббани, заявил ранее в среду, что часть талибов желает пойти на переговоры с правительством о поиске путей к национальному примирению. Хотя несколько дней назад представители талибов объявили, что предварительное условие для начала диалога осталось прежним - полный и безоговорочный вывод иностранных войск из Афганистана.
Однако в ближайшей перспективе вопрос о выводе иностранных войск из Исламской Республики не стоит, так как он, по словам командования НАТО, может быть осуществлен только после того, как афганские силы безопасности (армия и полиция) смогут взять на себя ответственность за полное обеспечение порядка в стране.
Представители афганского Минобороны заявляют, что афганской армии нужно больше иностранных военных инструкторов, и пока она не готова взять на себя ответственность за безопасность в стране.
Создание афганской национальной армии началось в 2001 году, сразу после свержения режима талибов. Ее первыми солдатами стали как раз таджикские боевики антиталибского Северного альянса Раббани.
По данным местных наблюдателей, подавляющее большинство афганской армии и сил полиции сегодня составляют представители нацменьшинств, в том числе таджиков, узбеков и хазарейцев. В то же время отряды боевиков движения "Талибан" состоят преимущественно из пуштунов, составляющих более 40% населения страны. В настоящее время работники мобилизационного управления афганского Минобороны не могут привлечь в армейские ряды сколько-нибудь значимого числа молодых людей в южных и восточных провинциях страны, где компактно проживают пуштуны.
Афганский народ, существующий как нация лишь в теории, на самом деле состоит из компактно проживающих этнических групп, не связанных друг с другом историческими и культурными традициями. Все эти группы живут обособленно, в большинстве случаев не допуская чужаков в свои ряды. И воевать в Афганистане также принято только "за своих".