
А.Лионтковский, ветеран спецслужб
В 1998 году Натаняху, впервые ставший в тот год "израильским" премьером, приехал в Москву. Вокруг него постоянно бегал Владимир Гусинский - влиятельный в международном сионистском движении и один из наиболее могущественных олигархов тогдашней ельцинской России.
Бобков, бывший первый заместитель председателя КГБ СССР, считал Гуся одним из наиболее талантливых своих агентов, при помощи которого российские спецслужбы внедрились в Международный сионистский конгресс. Бобков курировал Гусинского еще с тех пор, когда Гусь, сколачивая первоначальный капитал, "кидал" своих же еврейских соплеменников и на него милиция заводила уголовные дела.
В том же, 1998 году, Гусинский начал настойчиво продвигать в наследники Ельцину свою креатуру - Степашина, нынешнего главу Счетной палаты и нынешнего же председателя Православного императорского палестинского общества. Поэтому хозяин НТВ настойчиво стремился войти в ближний круг нового «израильского» премьера. Помимо всего прочего, именно через Биби Гусь хотел получить согласие у американцев на своего ставленника.
Вот сцена, произошедшая в московских апартаментах Натаняху, которую описывает очевидец.
Биби глубокомысленно и сосредоточенно рассуждает по поводу отношений с Ираном: "А может и не надо долго думать и рассуждать, просто врезать по иранцам. Если нужно, даже несколькими ядерными зарядами. Американцы пошумят, пошумят и согласятся, что так и было нужно. А этот напыщенный (нецензурное слово) Клинтон пусть сначала разберется со своей (нецензурное слово) Моникой.
Гусинский (энергично, с воодушевлением): "Правильно, надо врезать, врезать этим персам. Не должно быть никаких сомнений. Вы совершенно правы. Я тоже так считаю. Не надо с ними сюсюкаться: надо врезать, и все".
Натаняху, словно не слушая Гуся: "С другой стороны, с Ираном просто так не сладить. Одними бомбардировками, как с Саддамом, не получится. Да и ЦАХАЛ особого оптимизма не проявляет. Может, попытаться договориться с Тегераном, но без американцев. В конце концов, при Пехлеви мы ведь хорошо ладили. Ведь Персия действительно великая страна".
Гусинский (продолжая также энергично потрясать раскрытой ладонью): "Абсолютно с вами согласен. Бомбардировки Ирана - это война. А любая война - это стрёмно, неизвестно, как всё это повернется. Лучше договариваться. Я за то, чтобы договориться с персами. Переговоры - это всегда лучше войны, бомбежек".
Биби, глядя с вниманием, на энергичную фигуру Гуся: "Да, надо еще раз и еще раз подумать".
Вскоре Натаняху перестал был премьером, а через несколько лет Гусинский сбежал в «Израиль». Но конфиденциальные дружеские отношения между ними сохраняются.
А.Лионтковский,
ветеран советских и российских спецслужб
palestine-info.ru