Президент США не только не отказывается от планов закрыть скандальную тюрьму, но и обещает приложить к этому все усилия.
Об этом Барак Обама сообщил сегодня на пресс-конференции в Белом доме.
«Тюрьма Гуантанамо не является необходимой для безопасности США и обходится дорого. Ее нужно закрыть», - заявил американский президент.
Отвечая на вопросы журналистов о ситуации в тюрьме, где содержатся подозреваемые в террористической деятельности, Обама ответил: «Когда я был избран в 2008 году, я говорил, что нужно закрыть Гуантанамо. Я по-прежнему так считаю». При этом американский президент заметил, что его позиция отличается от позиции конгресса США, с которым он намерен обсудить этот вопрос. «Конгресс уверен, что не позволит нам закрыть ее», - сказал Обама.
Президент пообещал, что «даст распоряжение администрации начать обсуждение с конгрессом и найти возможности закрыть тюрьму».
«Нам важно понять, что Гуантанамо не является необходимым центром для обеспечения безопасности Америки. Это дорого, это неэффективно».
Напомним, в 2008 году тогда еще кандидат на пост президента США Барак Обама обещал к 2010 году закрыть военную базу на кубинской территории. Сейчас в Гуантанамо проходит массовая голодовка, из 166 заключенных в спецтюрьме голодают более 100 человек, сообщает russian.rt.com.
О теракте в Бостоне и сотрудничестве с Россией
В ходе пресс-конференции Обама также ответил на вопросы журналистов относительно бостонского теракта, отметив при этом, что Россия активно сотрудничала с США в расследовании теракта.
По словам Обамы, российские спецслужбы передавали американским коллегам необходимую информацию о братьях Царнаевых, подозреваемых в организации теракта в Бостоне.
«Россия очень хорошо сотрудничает с нами после теракта», - сказал Обама. Он также упомянул о своем разговоре с президентом РФ Владимиром Путиным, отметив, что российская сторона «подтвердила приверженность» совместной работе в данном направлении.
О Сирии
Обама заявил, что США обладает доказательствами применения химоружия в Сирии, но предостерег от поспешных выводов: «Сейчас у нас есть доказательства, что в Сирии применялось химическое оружие. Но мы не знаем, как и кто применял его».