
Мы привыкли быть обществом, в котором, деля хлеб насущный, смешались разные нации. Где шииты и сунниты могут вместе молиться, и где мусульманин мог поздравить с праздником христианина. И всё это несмотря на тот факт, что страна находится под угнетением уже десятилетия.
Но наше терпение и солидарность не смогли заставить нас забыть о страданиях. Вторжение разделило брата от брата, соседа от соседа. Наши дома превратились в похоронные палатки.
Я не герой. Просто у меня есть своя точка зрения. У меня есть несгибаемая позиция. Оккупанты унизили меня тем, что оскорбили мою страну. Я не могу спокойно смотреть на мой родной сожженный Багдад, на множество убитых мирных жителей. В моей голове остались тысячи трагических образов, воспоминания о которых толкнули меня на путь конфронтации. Скандал в Абу-Грейб. Кровавая расправа в Эль-Фаллудже, Наджафе, Хадите, Садр-сити, Басре, Дияле, Мосуле и Таль-Афаре. Когда я ехал по своей родной земле, то своими глазами видел тысячи жертв, слышал своими ушами крики детей-сирот и погибших. Чувство стыда преследовало меня, как уродливое напоминание о бессилии.
Продолжая выполнять профессиональные обязанности по представлению мировому сообществу информацию об ужасах всего происходящего в Ираке, я, стиснув зубы, пообещал отомстить, как только появится возможность.
Возможность появилась, и я воспользовался ею.
Я сделал это за каждую невинную каплю крови, которая была пролита моим народом, за каждый крик скорбящей матери, за каждый стон сирот, за боль и горе изнасилованных женщин…
Теперь я могу сказать всем тем, кто упрекает меня: вы знаете, как много бедных семей видели ту обувь, что я бросил? Вы знаете, сколько раз тот самый ботинок наступал на кровь невинных жертв? Может быть, именно обувь стала правильным ответом, когда все моральные ценности уже разрушены.
Бросив ботинок в лицо преступника Джорджа Буша, я тем самым хотел выразить свой протест лжи, которой опутана моя страна, возмущение убийствами иракцев и полным разграблением страны с уничтожением инфраструктуры.
Если я виноват перед коллегами журналистами, то прошу прощения, так как намерений унизить профессию у меня не было. Все, что я хотел сделать, это выразить скопившиеся чувства оскорбленного гражданина, который каждый день видит страдания своей родины.
У меня также не было намерения войти в историю или получить материальную выгоду. Единственная моя цель - защитить свою страну любым возможным для этого способом!
- Мунтадар аз-Зейди - иракский репортер, который в декабре 2008 г. в ходе пресс-конференции бросил поочередно оба своих ботинка в Дж.Буша.
palestine-info.ru