А вы все таки вы не правы.
Вы меня оскорбляете как не стыдно Вам.
надеюсь вы не считаете оскорблением то, что я не люблю пустословие?)
Муавия был идиотом потому что он не признал законного Халифа Имам Али(а).
حَدَّثَنَا مُسَدَّدٌ، عَنْ عَبْدِ الْوَارِثِ، عَنِ الْجَعْدِ، عَنْ أَبِي رَجَاءٍ، عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ، عَنِ النَّبِيِّ صلى الله عليه وسلم قَالَ " مَنْ كَرِهَ مِنْ أَمِيرِهِ شَيْئًا فَلْيَصْبِرْ، فَإِنَّهُ مَنْ خَرَجَ مِنَ السُّلْطَانِ شِبْرًا مَاتَ مِيتَةً جَاهِلِيَّةً "
Ибн Аббас гововрит, что пророк сказал: Тот, кому что-то не нравиться в делах (поступках) его эмира пусть терпит (делает сабр). Потому, что уклонившийся (не подчинение) от султана хоть на горсть умрет смерью времен джахилии.
"Сахих Бухари" глава "Фитны" хадисы 7140 и 7141
مَنْ خَلَعَ يَدًا مِنْ طَاعَةٍ لَقِيَ اللَّهَ يَوْمَ الْقِيَامَةِ لاَ حُجَّةَ لَهُ وَمَنْ مَاتَ وَلَيْسَ فِي عُنُقِهِ بَيْعَةٌ مَاتَ مِيتَةً جَاهِلِيَّةً
Кто уйдет от бейата (правителю), у того в день Суда пред Аллахом не будет доводов. И тот, кто умрет без бейата, умрет смертью джахиля.
"Сахих Муслим" глава "Правление" хадис 4899
حَدَّثَنَا أَسْوَدُ بْنُ عَامِرٍ، أَخْبَرَنَا أَبُو بَكْرٍ، عَنْ عَاصِمٍ، عَنْ أَبِي صَالِحٍ، عَنْ مُعَاوِيَةَ، قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مَنْ مَاتَ بِغَيْرِ إِمَامٍ مَاتَ مِيتَةً جَاهِلِيَّةً.
Муавия передает от пророка: Каждый, кто умер не познав имама, тот умер смертью джахиля.
"Муснад Ахмад" глава "Муснад сирийцев" хадис 16271
4905 - وَحَدَّثَنِي وَهْبُ بْنُ بَقِيَّةَ الْوَاسِطِيُّ، حَدَّثَنَا خَالِدُ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ، عَنِ الْجُرَيْرِيِّ، عَنْ أَبِي، نَضْرَةَ عَنْ أَبِي سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ، قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صلى الله عليه وسلم " إِذَا بُويِعَ لِخَلِيفَتَيْنِ فَاقْتُلُوا الآخَرَ مِنْهُمَا " .
Если народ присягнет двум халифам, то убейте второго.
"Сахих Муслим" глава "Правление" хадис 4905
Муавия не принял ни халифат, ни имамат Али (а). Он не подчинился законному халифу и даже более того, он пошел войной против законного халифа и стал причиной смерти десятков тысяч мусульман. Идя войной против халифа, он пошел войной против Аллаха, так как ахли-сунна утверждает, что халифат от Аллаха!
Му’авийа отказался присягать Али, до тех пор пока тот не казнит убийц Усмана
Абу Муслим аль-Хауляни передаёт, что он зашёл к Му’авийи и сказал: «Ты оспариваешь власть у Али. Разве ты сравнишься с ним?» Му’авийа ответил: «Нет, клянусь Аллахом, я знаю, что Али лучше меня и что он имеет больше прав быть халифом, чем я, однако разве вы не знаете, что Усмана убили несправедливо? А я его родственник, и я требую возмездия за его кровь. Идите к Али и скажите, чтобы он выдал мне убийц Усмана, и я признаю его в качестве правителя». И они пошли к Али и поговорили с ним об этом, однако он не выдал им убийц Усмана.
Сражение Али и Му’авийи ни в коем случае не было сражением двух халифов.
Ибн Хаджар (да помилует его Аллах) сказал: «Большинство Ахлю-с-Сунна считают, что правда была на стороне Али, а те, кто выступил против него, были несправедливыми. Однако в то же время они единодушны в том, что не следует порицать ни тех, ни других, и мы можем только говорить, что они сделали иджтихад и ошиблись». Ибн Хаджар, «Фатх аль-Бари» (13/72).
Он также сказал: «Ахлю-с-Сунна единодушны в том, что обязательно пресекать очернение кого бы то ни было из сподвижников из-за того, что происходило между ними, даже в том случае, когда известно, кто из них был прав, потому что их сражения были результатом их иджтихада».
Имам ат-Табари сказал в поддержку Али: «Если бы возникновение любых разногласий между мусульман требовало от них сидеть в своих домах, тогда наказания, установленные шариатом, не применялись бы, с ложью некому бы было бороться, а нечестивцы нашли бы пути для совершения запретного». «Фатх аль-Бари» (13/37).
Разумеется, речь идёт о ситуации, в которой очевидно, кто прав, а кто нет. Если же это трудно определить, необходимо отдаляться от сомнительного. Именно поэтому многие сподвижники отказались от участия в этой битве.
Таким образом, мы должны быть убеждены в том, что Тальха, аз-Зубайр и Аиша со своими сторонниками и Али со своими сторонниками сражались, основываясь на своём иджтихаде. Виной всему была смута. Что же касается Верблюжьей битвы, то у сторон не было намерения сражаться. Ибн Хазм и Ибн Таймийя передают мнение большинства Ахлю-с-Сунна о том, что этот вопрос не следует обсуждать.
Шейхуль-ислам Ибн Таймийя (да помилует его Аллах) сказал: «Если кто-то поставит в вину Али то, что он первым начал сражаться с ними, то, во-первых, они отказались подчиняться и присягать ему и объявили его несправедливым притеснителем и соучастником тех, кто пролил кровь Усмана, и приняли ложное свидетельство против него». См. «Менхадж ас-Сунна», (4/410).
В Шаме кто-то пустил слух о том, что Али участвовал в убийстве Усмана. Этот слух быстро распространился по четырём причинам:
— Убийцы Усмана не были казнены;
— Верблюжья битва;
— Али оставил Медину и поселился в Куфе, а Куфа была оплотом убийц Усмана;
— В войске Али были люди, которых обвиняли в убийстве Усмана.
По этим причинам невежественные люди из числа жителей Шама стали подозревать Али в причастности к убийству Усмана. Разумеется, на самом деле Али не имел никакого отношения к убийству Усмана и проклинал его убийц. Если кто-то скажет, что одного этого обстоятельства недостаточно, чтобы Али имел право сражаться с ними, то следует отметить, что они не имели права сражаться с Али, поскольку он при всём желании не мог наказать убийц Усмана в то время. Более того, даже если бы Али отказался наказывать их, будучи в состоянии казнить их, это означало бы, что он либо по-своему истолковал этот вопрос, либо у него нет оправдания, и в этом случае он совершил бы грех. Однако и это не даёт никому оснований для раскола и отказа присягать ему. В любом случае присягнуть Али было бы лучше для мусульман с точки зрения религии и полезнее для них. См. «Менхадж ас-Сунна», (4/411).
Это Али, аз-Зубайр, Тальха, Аиша, Абдуллах ибн аз-Зубайр, аль-Хасан, аль-Хусайн, Аммар, Ибн Аббас, Му’авийа, Амр ибн аль-‘Ас, Кайс ибн Са’д, аль-Ка’ка’ ибн Амр, Джарир ибн Абдуллах, Хузайма ибн Сабит, Абу Катада, Абу аль-Хайсам ибн ат-Таййихан, Сахль ибн Са’д, Джабир ибн Абдул-лах, Абдуллах ибн Джа’фар, Ади ибн Хатим, аль-Аш’ас ибн Кайс, Джарийа ибн Кудама, Фудаля ибн Убайд и ан-Ну’ман ибн Башир. Некоторые из них участвовали в обеих битвах, другие — только в одной из них.
Что же касается тех, кто отказался участвовать в упомянутых сражениях, то это Са’д ибн Абу Ваккас, Зейд ибн Сабит, Имран ибн Хусайн, Анас ибн Малик, Абу Бакра ас-Сакафи, аль-Ахнаф ибн Кайс, Абу Аййуб аль-Ансари, Абу Муса аль-Аш’ари, Абу Мас’уд аль-Ансари, аль-Валид ибн Укба, Саид ибн аль-‘Ас, Абдуллах ибн Амир, Абдуллах ибн Амр ибн аль-‘Ас, Абу Барза аль-Аслями, Ахбан ибн Сайфи, Саляма ибн аль-Аква и многие другие. Большинство сподвижников отказались участвовать в этих битвах.
История третейского суда
Битва при Сыффине закончилась, когда кто-то поднял на копьях листы Корана. Али согласился на третейский суд и вернулся в Куфу, а Му’авийа вернулся в Шам. Они договорились, что третейский суд состоится в рамадан. Али послал Абу Мусу аль-Ашари, а Му’авийа — Амра ибн аль-‘Аса.
Амр ибн аль-‘Ас встретился с Абу Мусой аль-Аш’ари и спросил: «Что ты думаешь об этом деле?» Абу Муса ответил: «Я считаю, что он (Али) принадлежит к числу тех, кем посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم был доволен, когда скончался». Амр спросил: «А как насчёт нас с Му’авией?» Он ответил: «Если он обратится к вам за помощью, то вы способны ему помочь, а если он обойдётся без вас, значит, так пожелал Аллах». На этом они и расстались, и Амр вернулся к Муавийе, а Абу Муса — к Али с этим известием.