В Египте, находящемся в последние дни в центре внимания всего мира, продолжаются попытки осуществления революционного переворота в стране, начатые на прошлой неделе.
Тот факт, что число погибших и раненых растет день ото дня, свидетельствует о том, что революция свершилась, а режим Мубарака потерпел поражение.
Столь резкая реакция египетского народа против 30-летнего режима экономического и политического давления была все же неожиданной.
Правительство Египта, игнорировавшее поначалу требования народа, было вынуждено пойти на диалог с оппозицией, учитывая массовость беспорядков, охвативших многие города страны, а также международное давление на официальный Каир.
Однако лидер Египта не преминул намекнуть Западу о последствиях, к которым может привести нынешняя ситуация в "стране пирамид".
В интервью американскому телеканалу АВС Мубарак заявил: "Власть мне надоела, я готов уйти, но боюсь, что после меня бразды правления перейдут к "Братьям-мусульманам" и страну охватит хаос".
Эти слова Хосни Мубарака были адресованы не только США, они были направлены на раскол оппозиции в стране.
Не секрет, что президент Египта избрал аналогичную тактику для направления событий, происходящих в стране, в иное русло, и никто не ожидал, что в Каире между сторонниками Мубарака в гражданской одежде и оппозицией начнутся столкновения.
В отличие от бывшего президента Туниса Бен-Али, свержение Мубарака столь затянулось. Причин для этого множество. Мубарак, несмотря на ряд сходств с Бен-Али, все же более опытен с политической точки зрения, и, кроме того, он является военным.
Помимо этого, Египет в отличие от Туниса стратегически важная для арабского мира страна. Именно по этой причине, ряд арабских государств, в том числе Саудовская Аравия, считающаяся покровительницей Ислама и мусульман, поддержала режим Мубарака и резко раскритиковала оппозицию.
Кроме того, арабские лидеры прекрасно понимают, что после ухода такого опытного и сильного с политической точки зрения лидера, как Мубарак, очередь дойдет и до них.
Эхо революции после свержения главы Египта может прозвучать и в других арабских странах - Иордании, Сирии, Алжире и Йемене.
Несомненно, протестами и революционной атмосферой в арабских странах воспользуются Европа, Соединенные Штаты и даже Иран.
Тегеран уже предпринял попытки возглавить "хлебные бунты" в Египте и Тунисе.
События в странах Северной Африки и других мусульманских государствах являются отголоском исламской революции иранского народа, сказал во время пятничной хутбы верховный духовный лидер Ирана аятолла Хаменеи.
Если революции охватят весь арабский мир, несомненно, самая опасная произойдет в Йемене. Ибо помимо политической и экономической слабости, в на официальную Сану весьма серьезное влияние оказывает террористическая организация "аль-Каида", а также Иран в лице йеменских шиитов - хуситов.
Именно столкновения в Йемене между местными шиитами и правительственными силами в 2008 году заставили арабские суннитские страны серьезно задуматься по поводу угрозы, которую представляет собой "Шиитский полумесяц".
После тех событий президент Йемена выступил с заявлением на телеканале "Аль-Джазира", в котором отметил роль Ирана и сторонников Муктады ас-Садра. Он не обвинил Тегеран официально, но сообщил о наличии документов, подтверждающих передачу шиитским мятежникам 100 тысяч долларов силами, связанными с Муктадой ас-Садром и Ираном.
Многие политические аналитики считают нулевыми шансы Мубарака остаться у власти после событий в Каире.
Несомненно, падение политического режима станет причиной серьезных изменений в стране. Естественно, пусть и не масштабно, но будет создана демократическая атмосфера.
Несмотря на то, что сегодня "Братья-мусульмане" заявляют, что не имеют намерений возглавлять страну, исламисты в той или иной степени власть получат.
Ибо на данный момент единственной реальной политической силой, пусть и выглядящей не столь активно, является организация "Братья-мусульмане". Это организация считается мозговым центром политического Ислама.
Многие полагают, что после Мубарака и под влиянием "Братьев-мусульман" страна превратиться во второй Иран. Однако, при внимательном рассмотрении ситуации, можно с уверенностью утверждать, что подобного не произойдет.
В первую очередь не стоит забывать, что если режим Мубарака сменится в Египте демократическим режимом, это привнесет политический раскол в среду исламистов, в частности в организацию "Братья-мусульмане". Ибо именно существование антидемократического режима стало причиной неизменности политического курса этой организации.
Если режим Мубарака падет, и как предполагается, к власти придут исламисты-сунниты, это станет началом борьбы между Каиром и Тегераном за право первенства в исламском мире. Ведь суннитский мусульманский мир все еще помнит как "Армия Махди" и "Бригады смерти" в Ираке вошли в Багдад на танках США.
В случае если в Египте, этой неприступной крепости восточной диктатуры, победит революция, ее последствия затронут весь мусульманский мир.
Руфиз Хафизоглу, глава ближневосточной редакции Trend