
Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед объявил о запуске реформ в сфере законодательства с целью его усовершенствования. По его словам, Эр-Рияд займется этим для «защиты прав и укрепления принципов справедливости и прозрачности».
Крайне активная и агрессивная внешняя политика Анкары в последние годы поневоле заставляет говорить о ее попытках в той или иной форме воссоздать «Османскую империю-2». В некоторых турецких СМИ даже публикуют некие карты, где в зоне ее влияния находятся российские Северный Кавказ, Поволжье и часть Сибири, населенные тюркоязычными народами. У нас от этого всего принято отмахиваться, указывая, что Турция – это всего лишь региональная держава с проблемной экономикой, которой не по силам такой интеграционный проект. Да и вообще она – «вассал» США, который смотрит в рот Вашингтону. Но стоит ли относиться к неоосманским амбициям Анкары столь легкомысленно?
Если государство устраивает в других странах теракты, убивает неугодных, если его вооруженные силы периодически — без всяких приглашений или провокаций — атакуют другие страны, то как оно называется? Страной-террористом. А если оно еще и владеет ядерным оружием? Террористом с атомной бомбой. Нужно ли наказывать такое государство? Ну конечно же — если не ответными зеркальными действиями (по принципу око за око) или военным вторжением (невозможным из-за риска атомной войны), то различными международными санкциями, включением государства в список стран — спонсоров терроризма. Ведь терроризм — это главный враг и угроза человечеству: так, по крайней мере, нам говорят последние два десятилетия, после 09.11.
Глобальный баланс сил в мире быстро меняется. Эти изменения всё чаще становятся результатом действий влиятельных региональных держав, решительно восстающих против опостылевшей американской военно-политической гегемонии. Наиболее яркий пример – Иран. 18 октября 2020 г. истекает срок оружейного эмбарго, наложенного на Тегеран Советом Безопасности ООН, после чего персы получат законный доступ к самым современным наступательным видам российского и китайского вооружения – танкам, самолётам, ударным ракетным комплексам и подводным лодкам.
Россия борется в Сирии не только против ИГИЛ, но и против НАТО во главе с Соединенными Штатами, которые и спланировали сбитие российского Су-24. Об этом заявил главный научный сотрудник Института США и Канады РАН Владимир Васильев в передаче «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» по телеканалу «Россия», передает Исламнюс.
Такое мрачное лицо и бескомпромиссный тон были у Путина только в 1999 году, когда он пообещал «мочить в сортире» лидеров чеченских боевиков. И ведь все они — от Басаева до Умарова — были ликвидированы. Позавчерашние пуски ракет со стратегических бомбардировщиков и подводной лодки — это предупреждение государствам-укрывателям и пособникам террористов.
Буквально через несколько недель начинается священный для мусульман месяц Рамадан. С политической точки зрения в этом году священный месяц обещает быть довольно горячим. Невероятное стечение региональных обстоятельств ведет к тому, что Рамадан может стать решающим моментом для всего региона Ближнего Востока и Северной Африки.
Во имя Аллаха, Всемилостивого, Всемилосердного
События в Йемене, в последние дни уверенно переходящие от стадии государственного переворота к полномасштабной гражданской войне при поддержке сил иностранной интервенции, окончательно сорвали маску с лица международного ваххабизма, прикрывающегося на уровне дипломатической риторики монархий Персидского Залива словами о международном праве, мирном урегулировании и установлении порядка.
Восстание в Йемене – не сугубо религиозное, а религиозно-политическое. Впрочем, в истории ислама политика и религия всегда были взаимосвязаны, да и разделение на шиитов и суннитов, собственно, произошло из-за доктринальных расхождений по поводу природы власти, закона, легитимности восстания против несправедливых правителей.