Путин: кто-то использует ИГ, чтобы снести Асада

Президент России Владимир Путин констатирует, что "Исламское государство" (ИГ) превратилось в уникальную террористическую организацию, так как становится глобальной. При этом глава государства полагает, что некие силы используют ИГ для свержения президента Сирии Башара Асада, передает ТАСС.

"Она (террористическая организация) превратилась в уникальную, потому что становится глобальной. Ведь они ставят перед собой цель – создать халифат от Португалии до Пакистана. Они уже претендуют на исламские святыни – на Мекку и Медину. Их деятельность, активность, простирается уже далеко за границы тех территорий, которые они сегодня контролируют", - сказал глава российского государства в интервью американскому журналисту Чарли Роузу для CBS и PBS.

Отвечая на вопрос, какова стратегия Москвы в борьбе с этим злом, Путин заявил: "Мы должны помочь армии (президента Сирии Башара) Асада".

"А кроме армии Асада сегодня с ИГИЛ на территории вообще никто не воюет. Я хочу, чтобы вы и ваши зрители, слушатели это наконец осознали: никто кроме армии Асада с ИГИЛ и другими террористическими организациями на территории Сирии не воюет", - повторил российский лидер.
По его оценке, "незначительные удары авиации, в том числе авиации Соединенных Штатов, не решают вопроса по существу, по сути". Президент пояснил, что "после этих ударов должна работа идти на территории, это все должно быть строго скоординировано". Также, на его взгляд, "нужно понять, какие удары, куда наносить, и кто за этими ударами будет дальше двигаться на территории". "В Сирии кроме армии Асада никакой другой силы не существует", - вновь отметил Путин.

При этом он подчеркнул, что "Россия не будет участвовать ни в каких войсковых операциях на территории Сирии или в других государствах". "Во всяком случае, на сегодняшний день мы этого не планируем. Но мы думаем над тем, как интенсифицировать нашу работу и с президентом Асадом, и с нашими партнерами в других странах", - добавил глава государства.
Он уточнил, что "это означает, что в боевых действиях непосредственно наши /российские/ военнослужащие принимать участия не будут, не будут воевать". "Я имею в виду войну, боевые действия на территории, пехоту, моторизованные части", - разъяснил президент.
По мнению Путина, боевых действий в Сирии не было бы, "если бы извне оружием и деньгами не подпитывались бы террористические формирования".
"У меня создается впечатление, что кто-то хочет использовать, в том числе отдельные подразделения либо ИГИЛ в целом для того, чтобы "снести" Асада, а уже потом думать, как избавиться от ИГИЛ. Это сложная задача и мне кажется, она практически неисполнима", - уверен российский лидер.
Он также напрямую связывает увеличивающийся поток беженцев с усилением террористов. "Почему Вы решили, что из Сирии беженцы бегут только в результате тех действий, которые осуществляет Асад по защите своего государства? Почему Вы не думаете, что беженцы бегут и от зверств террористов, в том числе от зверств игиловцев, которые обезглавливают людей, сжигают их заживо, топят их заживо, уничтожают памятники мировой культуры? Люди бегут и от них, и прежде всего от них. Ну и, конечно, от боевых действий – это понятно", - считает Путин.

Несколько тысяч боевиков могут вернуться из Сирии в Россию, но власти РФ их не боятся

Путин заявил, что российские власти не боятся террористов, так как контролируют ситуацию в стране. Однако глава государства признает, что существует угроза возвращения нескольких тысяч боевиков из Сирии на территорию России.

"Боимся мы или не боимся? Нам нечего бояться. Мы в своей стране и контролируем ситуацию", - подчеркнул российский лидер в интервью американскому журналисту Чарли Роузу для CBS и PBS. Путин напомнил, что РФ "прошла через очень тяжелый путь борьбы с терроризмом, с международным терроризмом, на Северном Кавказе".
"Нам достоверно известно, что на территории Сирии сегодня находятся боевики числом не менее двух тысяч, а может быть, и более двух тысяч человек – выходцы из России и других республик бывшего Советского Союза, и, конечно, угроза их возвращения в Россию существует", - отметил президент.
Поэтому, по его мнению, "лучше помочь (президенту Сирии Башару) Асаду покончить с ними (террористами) там, чем ждать, пока они явятся сюда". "Вот это самый главный побуждающий мотив, который подталкивает нас к тому, чтобы оказать Асаду содействие", - пояснил Путин.
"В целом мы, конечно, не хотим, чтобы ситуация в регионе сомализировалась. Чтобы там не возникали все новые и новые Сомали, потому что это все находится в непосредственной близости от наших границ, мы хотим развивать нормальные отношения с этими странами", - заверил российский лидер.
Он подчеркнул, что у Москвы "традиционно вообще с Ближним Востоком всегда были очень добрые отношения". "Мы рассчитываем, что так и будет в будущем", - отметил он.

В этом разделе