Лавров: доказательств того, что Иран хочет создать ядерное оружие, нет

Как передает РИА Новости, министр иностранных дел России Сергей Лавров в своем интервью американскому каналу PBS  заявил о том, что доказательств того, что Иран принял политическое решение о разработке атомного оружия, нет, однако для снятия санкции ООН с Исламской Республики необходимо получить подтверждение, что ядерная программа Тегерана имеет полностью мирный характер.

В отношении Ирана действуют санкции, в соответствии с несколькими резолюциями Совета безопасности ООН, принятыми в ответ на отказ Тегерана от приостановки обогащения урана. Страны Запада подозревают Иран в разработке ядерного оружия, Тегеран утверждает, что его ядерная программа носит сугубо мирный характер.

"Нет доказательств того, что Иран хочет получить (атомную) бомбу. У нас нет доказательств того, что Иран принял политическое решение начать обогащение урана до оружейного уровня. Мы полностью убеждены, что Иран хочет иметь возможность проведения ядерного цикла для получения топлива, что не запрещено Договором о нераспространении ядерного оружия. Но нужно хорошо понимать, что Иран - это страна, в отношении ядерной программы которой существуют подозрения. И эти подозрения необходимо полностью снять. Этим как раз и занимается "шестерка", - сказал Сергей Лавров.

В "шестерку" по ядерной проблеме Ирана входят РФ, США, КНР, Великобритания, Франция, ФРГ. Иран вышел из переговоров с "шестеркой" после того, как в ноябре 2009 года Совет управляющих МАГАТЭ большинством голосов принял резолюцию, осудившую Иран за строительство второго завода по обогащению урана недалеко от иранского города Кум, и призвал Тегеран подтвердить, что "не принимались решения о строительстве других ядерных объектов, которые не заявлены агентству".

Как только будет получено подтверждение исключительно мирного характера ядерной программы, "санкции прекратятся", отметил глава МИД РФ.

Лавров предупредил, что в случае применения силы против Ирана со стороны какой-либо из стран, последствия для региона, и без того переживающего одновременно несколько кризисов и конфликтов, будут крайне негативными.

"Если угрозы, которые мы слышим время от времени с нескольких сторон, материализуются, и будет применена сила, то это окажется кратчайшим путем для победы радикалов в Иране и принятия решения по логике "если уж по нам ударили, то мы должны получить ядерное оружие". Удар по Ирану, на мой взгляд, будет кратчайшим путем вынуждения иранцев сделать свою страну ядерной в военном смысле", - сказал российский министр.

Лавров подчеркнул, что Россия имеет тесные многовековые культурные связи с Ираном и хочет видеть его стабильным государством, полноправным членом мирового сообщества. Вместе с тем он отметил, что РФ голосовала за введение санкций СБ ООН против Тегерана, чтобы показать, что "мы не потерпим нарушений Договора о нераспространении ядерного оружия".

"Мы хотим понимать, что конкретно происходило в Иране за те 18 лет осуществления там секретной ядерной программы, когда Иран не сообщал МАГАТЭ то, что должен был сообщить. Многие аспекты агентство уже прояснило, но ряд вопросов остается без ответа", - сказал Лавров.

В этой связи он вновь призвал иранские власти пойти навстречу требованиям мирового сообщества и возобновить сотрудничество в полном объеме. Отношения Тегерана и МАГАТЭ обострились после того, как двум инспекторам агентства было отказано во въезде в страну на прошлой неделе.

"Мы не поддерживаем Иран в том, что он игнорирует запросы агентства. Мы считаем, что Иран должен в большей степени идти навстречу, мы хотим, чтобы Иран сбросил с себя бремя подозрений и стал равноправным и конструктивным участником регионального диалога, поскольку он имеет рычаги влияния на многие ситуации в регионе - в Ираке, Афганистане, Палестине, Сирии, Ливане", - отметил глава МИД РФ.

В этом разделе