Соглашение в Женеве доказало, что влияние Кремля на мировые процессы увеличивается.
Такое мнение после встречи российского министра иностранных дел Сергея Лаврова и госсекретаря США Джона Керри, которым удалось согласовать предложения по урегулированию сирийского кризиса, звучит всё чаще. «Russia is back», поэтому теперь многие вопросы, казавшиеся решёнными, возникают вновь, пишет The Independent.
Соглашение, которого удалось достигнуть России и США впервые со времён распада СССР, показало, что к мнению Москвы на международной арене прислушиваются, пишет газета The Independent. Российская позиция по Сирии в качестве союзника Башара Асада выгодна Кремлю. Это не означает, что Москва замахнулась вернуть былую власть Советского Союза, но доказывает, что Россия не намерена отступать, считают авторы статьи.
Ещё два с половиной года назад США и НАТО ни минуты не сомневались во вторжении в Ливию для свержения Муаммара Каддафи, прикрываясь ограниченной гуманитарной операцией. Для России ливийское фиаско стало последним в череде неудач с момента распада СССР в 1991 году.
То, что сейчас кардинально меняет положение дел – это военное и политическое ослабление США из-за поражения в Ираке и Афганистане. Кроме того, ситуацию усугубили неверные решения по Сирии, когда в Белом доме посчитали, что от Башара Асада будет избавиться так же легко, как и от Каддафи. В Европе и Вашингтоне забыли, что режим Каддафи в Ливии рухнул, потому что действия ливийских боевиков были поддержаны полномасштабной военно-воздушной кампанией НАТО. Если бы эта операция провалилась, то ливийские повстанцы никогда бы не победили в одиночку. Этот сценарий, по мнению The Independent, применим и в Сирии.
Действия Соединённых Штатов в Сирии были противоречивы из-за того, что американское правительство настроено против оппозиции так же, как и против Башара Асада. Вашингтон пугает, что, если Асад уйдёт сейчас, то его место могут занять связанные с «Аль-Каидой» боевики. Однако дилемма скоро может разрешиться. Правительство Асада не намерено сдаваться. Боевики оппозиции, связанные с группировкой «Фронт ан-Нусра», которая сотрудничает с «Аль-Каидой», набирают всё большую силу. И поэтому, когда американский госсекретарь попытался приуменьшить влияние «Аль-Каиды» в Сирии, российский президент заявил: «Он врёт. Он и сам знает, что он врёт. Это печально».
Сирийская гражданская война породила множество неожиданных поворотов, многие из которых ещё предстоит осознать. Однако после окончания войны страна ослабнет и будет разделена. Для США больше не будет прямых препятствий для того, чтобы установить там свои порядки. Сейчас на повестке дня – химическое оружие, а не смерть Башара Асада, как было раньше. Поэтому сейчас возрождающаяся Россия, которая сначала противостояла планам США, а затем добилась соглашения по сирийскому вопросу, не допустит поражения своего протеже.