В Европе продолжается охота на ислам

После парижского теракта все чаще в Европе звучат голоса, утверждающие, что весь бизнес, который ведут тут мусульмане, а особенно, выходцы из арабских стран, - это банальное отмывание средств, которые потом прямо или косвенно, но идут на финансирование религиозных радикалов или исламистов. Между тем, полиция проводит показательные облавы, часто больше похожие на показуху, которая должна позволить политикам отчитаться перед своими избирателями о проделанной работе.

Именно демонстративность — это главная проблема охоты на исламистов, которая началась в Европе. Все мы прекрасно понимаем, что у полиции всегда на примете есть несколько неблагонадежных. Парочка мусульман-сектантов, наркоманов и анархистов. В нужный момент шкаф с досье может оказаться весьма полезен для того, чтобы продемонстрировать свою оперативную работу. Начальство требует действий и полицейский «берет» идиота, который гарантированно будет на камеру без всякого принуждения кричать «Аллах акбар», как это делал, например, арестованный в Вольфсбурге германской полицией немецкий гражданин тунисского происхождения, передает haqqin.az.

Телевидение показало нужные кадры, граждане успокоены. Смущает только одно: действительно ли эти люди готовили теракт? В лучшем случае, это удается узнать на суде. А значит, всегда остается вопрос: а тех ли взяли? И иногда ответом на него становится новый теракт, так что ни у кого не остается сомнений в том, что ответ этот был отрицательным.

Расстрел карикатуристов, а затем нападение на кошерный магазин в Париже сподвигли правительства многих европейских государств на жесткие действия. Степень их активности, впрочем, прямо пропорциональна уровню озабоченности общества угрозой исламского терроризма.

В Чехии, где мусульман от силы 1% населения, все ограничилось решением усилить финансирование спецслужб. Даже предложения жестче контролировать перевод средств из-за рубежа, направленные на пресечение деятельности террористических ячеек внутри страны, законодательной поддержки не получили.

Политики между тем сотрясали воздух. Президент Милош Земан фактически предложил отправить всех арабов на «историческую родину», потому что они "генетически" неспособны даже во втором и третьем поколении стать европейцами.

В Испании облав никто не проводит, но официальные лица отмечают, что экстремисты имеют свойство "копировать" своих единомышленников в соседних странах. Так что, и там приняты повышенные меры безопасности. Что неудивительно - в 2004 году в результате терактов в электропоездах погибло около 200 человек.

Активнее же всех пока оказалась Бельгия, которая не только соседствует с Францией, но и сама является бывшей колониальной державой, а также дала приют центральным офисам Еврокомиссии и НАТО. Местные спецслужбы отчитались о раскрытии заговора. Говорят, что он более масштабен по своим потенциальным последствиям, чем парижский теракт.

Чтобы победить враждебные светскому государству элементы, в стране прошла масштабная контртеррористическая операция против подполья, которое, по данным бельгийской прокуратуры, сотрудничало с Исламским государством. В результате, по предварительным данным полиции, два человека (изначально сообщалось о трех) оказали вооруженное сопротивление и были уничтожены, еще 13 потенциальных исламистов задержаны. Также разосланы запросы по всей Европе. Даже греки по просьбе бельгийских коллег задержали четверых потенциальных исламистов.

Власти Бельгии утверждают, что террористы намеревались начать с убийства полицейского. Некоторые члены разгромленной спецслужбами группировки якобы встречались с боевиками организации в Сирии. Их атака на бельгийское светское государство должна была стать ответом на авиаудары США по исламистам в Сирии и Ираке. Местные СМИ пишут, ссылаясь на данные бельгийской службы финансового контроля, что финансирование террористов преимущественно осуществлялось из-за границы. Речь идет о более чем 150 зарубежных транзакциях в 2014 году на сумму около 2,5 млн евро.

Постарались продемонстрировать свои успехи и немецкие спецслужбы.

В Берлине они задержали самозваного «Веддингского эмира». По данным полиции, ему 41 год и он был лидером радикальных исламистов в немецкой столице. Всего для операции в двух районах Берлина, в значительной мере населенных мусульманами турецкого происхождения, немецкие службы безопасности вынуждены были мобилизовать около 250 полицейских и трех агентов специального назначения. Еще одного немецкого исламиста тунисского происхождения задержали в Вольфсбурге. Причем спецслужбы признают, что о его связи с террористическим подпольем никаких данных нет.

Ну а европейская пресса активно исследует «мусульманский» бизнес в Европе. Многочисленные кебабные и «арабские» сети обменных пунктов, рестораны и публичные дома в тех странах, где проституция разрешена, криминальные группировки, торгующие наркотиками, и скромные лавочки, продающие восточные сладости или пряности. Эти заведения, по мнению некоторых журналистов, связывает одно — желание профинансировать радикалов и террористов.

Все это свидетельствует о явной истерии, которая вряд ли помогает всерьез решать задачи борьбы с терроризмом. Чем больше криков, показухи и паники, тем ниже, а не выше - безопасность. И если финансирование терроризма и вправду идет, например, через сети обменных пунктов, то спецслужбы должны заниматься именно этим, а не ловить и ставить под телевизионные камеры малолетних тунисцев.

В этом разделе