В Великобритании в начале марта были арестованы трое мужчин и женщина.
По данным следствия, они собирались отправиться в Сирию, чтобы воевать на стороне экстремистов. Сейчас им грозят обвинения в террористической деятельности. В Британии часто проводят такие аресты. Полиция опасается, что боевики, вернувшиеся с войны, будут устраивать теракты в британских городах. Рассказывает корреспондент RT (russian.rt.com) Лора Смит.
В общей сложности почти 2 тысячи европейцев принимают участие в вооруженном конфликте в Сирии. Больше всего добровольцев - около 700 - из Франции. Из Германии и Бельгии - по 300 человек. По данным британской полиции, около 250 джихадистов недавно вернулись в Великобританию и могут совершить там теракты.
Сейчас в некоторых мусульманских семьях люди замечают, что кто-то из близких начинает придерживаться всё более радикальных взглядов и задумываться о том, чтобы отправиться в Сирию. Это может быть чей-то брат, сестра или просто друг. И вместо того, чтобы обратиться к местному имаму, как это бывало раньше, мусульмане выходят за пределы своей обычно очень сплоченной общины и рассказывают всё полиции, которую они часто рассматривают как врага. После этого начинается расследование, подозреваемого могут арестовать и посадить в тюрьму.
Это информация из авторитетного источника – от заместителя главы Скотленд-ярда Крессиды Дик. По ее словам, мусульмане приходят с заявлениями о том, что беспокоятся по поводу определенных людей, которые, возможно, готовы ехать на войну в Сирию. И в результате с начала 2014 года в Великобритании было произведено больше арестов по делам, связанным с ситуацией в Сирии, чем за весь 2013 год. И эта проблема, без сомнения, становится все более серьезной. В этой связи в деятельности правоохранительных органов произошли изменения. По заявлению Скотланд-ярда, главы религиозных общин и полиция улучшили свое взаимодействие. Полицейские также изменили тактику. Метод обыска прохожих в рамках борьбы с терроризмом не принес успеха, и стражи порядка больше не останавливают людей на улицах. Кроме того, проводится меньше крупных спецопераций, так как в прошлом они не показали значительных результатов.