Завершено расследование по делу петербургской организации «Славянский корпус», руководство которой обвиняется по ст. 359 УК («Наемничество»).
По версии следствия, в 2013 году руководители корпуса - Вадим Гусев и Евгений Сидоров завербовали в России и обманом направили воевать в Сирию около 250 мужчин. Все они остались живы, но обещанных денег так и не получили. Обвиняемые уже признали свою вину, заключили сделку со следствием, пишут "Известия".
На этом основании Гусев и Сидоров могут рассчитывать на более мягкий приговор. По закону суд должен назначить им наказание, не превышающее двух третей от максимального срока по ст. 359 УК РФ (15 лет). В настоящее время оба бизнесмена находятся в столичном следственном изоляторе «Лефортово».
Канал переправки российских наемников в Сирии ФСБ перекрыла осенью 2013 года. Как установили следователи, экс-заместитель директора Moran Security Group Вадим Гусев, а также бывший специалист этой компании, отвечающий за кадровое обеспечение, Евгений Сидоров, обманом отправили воевать в Сирию более 250 российских граждан, в основном бывших военнослужащих и силовиков. Впоследствии они сами рассказали, что изначально Moran Security Group набирала их на работу охранниками «объектов энергетики», обещая ежемесячно платить по $5 тыс. Однако позже руководство компании отправило претендентов в Сирию и предложило им подписать контракты уже с гонконгской компанией Slavonic Corps Limited, гендиректором которой по контракту значился Сергей Крамской, возглавляющий ООО «Славянский корпус».
На деле же россияне попали фактически в частный отряд одного из генералов банд-формирования, действующего против армии Башара Асада. Они должны были удерживать контроль над городом Дейр-эз-Зор, который считается в Сирии центром нефтяной промышленности.
Как сообщает Исламнюс в конце октября 2013 года недовольные российские наемники, после нескольких безуспешных попыток покинуть Сирию, в полном составе все-таки смогли вылететь в Москву, где их уже встречали сотрудники ФСБ. Каждый из них побывал на допросе, где рассказал, кто именно отправлял его за границу.